Семейный тайм-мененджемент
С появлением второго ребенка в семье - работы стало больше, а
свободного времени - меньше. Такой тайм-менеджмент, такая мотивация...! Каждая
секунда свободного времени дорога... и используется максимально
продуктивно. Нужно успевать больше. А как? Все свои знания по
самомотивации, самоменеджменту и тайм-менеджементу я решил перенести да
домашние дела. Результатом этого получилась данная статья.
Как все успевать?
Итак, основной и самый важный принцип во всех делах, неважно - дома или на
работе - КАЙДЗЕН - стратегия маленьких ежедневных достижений.
Ниже приведу принципы семейного тайм-менеджемента и самомотивации в
порядке возрастания их важности. Все принципы применены на личной практике и не
раз доказали свою эффективность.
ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП - ДЕЛАТЬ ВСЕ "ПО ПУТИ".
Пример, ты идешь из одной комнаты в другую, чтобы что-то в ней сделать.
Если в 1-й комнате есть вещи (книжки, игрушки и т.д.), что нужно отнести во
вторую - берешь с собой. И наоборот. После недели практики автоматически
начинают убираться завалы, на которые раньше не было времени.
ВТОРОЙ ПРИНЦИП - ВСЕ ДЕЛАТЬ "ПОНЕМНОГУ".
Принцип проектного менеджмента - делим проект на части, и выполняем
части проекта, или делегируем их. Пример. Нужно убираться в квартире
(подметать, мыть полы). Как делается обычно? Раз в неделю проводится
генеральная уборка в течение 4-х часов, потом женщина еще 2 часа отдыхает и
собирается с силами... А там и день прошел.
Это - не наш метод.
Наш метод - убирается 1 комната или часть комнаты в день. Уборка должна
длится 5-10 минут, не более.
ТРЕТИЙ ПРИНЦИП - "ОТ СЛОЖНОГО К ПРОСТОМУ".
Допустим, у тебя есть определенный список дел на день: задачи по
работе, по дому, хобби, общение с близкими, завтрак/ужин и т.д.
Так вот, в соответствии с этим принципом самые важные дела (читай,
дела-которые-не-хочется-делать) нужно делать до более легкого и приятного дела.
Пример: задач на вечер (абстрактный): посмотреть интересный фильм,
послушать музыку, посидеть в интернете, поболтать с друзьями, убраться, сложить
вещи на утро, почитать.
Как правило, до такой детализации план любого человека, конечно, не
доходит. В ежедневник пишется то, что очень важно и срочно. Но! Ежедневник
заканчивается концом рабочего дня. А потом - человек "забывает" себя,
самоконтроль снижается, и мы все невольно "засыпаем" :)
Так вот. Чтобы была мотивация, нужно сначала (по данному плану) убраться
и сложить вещи на утро. А все остальное в порядке убывания важности, но В
ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ ПРИЯТНОСТИ.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПРИНЦИП - "МАЛЕНЬКИЕ НАГРАДЫ".
За каждое выполненное без отвлечения дело (помыл посуду - вытер -
поставил в шкаф .. или написал 2 страницы отчета .. или составил план встреч на
неделю и т.д.) - нужно себя наградить. Составить список приятных бонусов. Чем
труднее/сложнее выполненное дело - тем весомее бонус.
Пример: убрал игрушки - почитал книжку / съел кусочек шоколадки.
ПЯТЫЙ ПРИНЦИП - "НАМЕРЕНИЕ" ИЛИ "УСТАНОВКА".
Перед началом важного и трудного дела ты формируешь намерение (даешь
себе обещание), что сделаешь его легко и приятно. И уделишь ему минимум 2
минуты, не отвлекаясь на другие дела (интернет, разговоры и т.д. - кроме
общения с маленькими или грудными детьми). Это помогает перенастроить ум. Этот
принцип вообще, универсален, в любой задаче или в любой отрасли, но об этом
отдельно.
ШЕСТОЙ ПРИНЦИП - "ОТЛОЖЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ".
Все вышеперечисленные принципы не работают без их практического
применения. Важно следующее - практика должна превратиться в привычку, а
привычка становится навыком. На кардинальные изменения может понадобиться до 40
дней ежедневной практики. Если бросить заниматься любой, в том числе, этой
программой, через 5-7 дней - результата не будет. Квартира снова придет в
первоначальное состояние, дела все отложатся и тд.
После того, как паровоз разогнался, его не остановить. А вот чтобы
сдвинуть с места после остановки - нужно приложить очень много сил и энергии.
Поэтому, результат будет виден не сразу, а через 2-3 недели.
Желаю Вам успехов! Буду рад пожеланиям и комментариям!
Комментарии
Отправить комментарий